Эксперт Союза промышленников «Прогресс» — руководитель комитета Союза Андрей Никонов — поделился с нашей редакцией интересным материалом по теме: «От пилы к трактору»: эволюция John Deere без революций. В этом материале собраны самые необычные и малоизвестные факты о John Deere — от первых плугов из обломков пилы до велосипедов, снегоходов и участия в Олимпиаде. Без пафоса и хронологий — только яркие моменты, редкие повороты истории и то, что обычно остаётся за кадром легендарного бренда.
В 1837 году Джон Дир, кузнец из Гранд-Детура, штат Иллинойс, заметил, что традиционные чугунные плуги не справляются с тяжёлой и липкой прерийной почвой Среднего Запада. Он изготовил плуг с отполированной стальной лемехой, используя обломок пилы, что позволило почве легко соскальзывать с поверхности и предотвратило её налипание. Это изобретение значительно повысило эффективность обработки земли и стало важным шагом в развитии сельского хозяйства США.
Успех первого плуга был очевиден: в 1838 году Дир изготовил ещё два, а к 1841 году производил уже 75–100 плугов в год. В 1843 году он заключил партнёрство с Леонардом Андрусом для увеличения производства, но из-за разногласий по поводу расширения бизнеса и транспортной инфраструктуры, в 1848 году Дир перенёс своё предприятие в Молин, штат Иллинойс. Там, благодаря доступу к реке Миссисипи и развитой транспортной сети, производство стремительно росло, и к 1857году компания продавала более 10 000 плугов ежегодно.
Изобретение Джона Дира не только решило проблему обработки тяжёлых почв, но и способствовало расширению сельхозугодий на Среднем Западе. Его плуг, известный как «плуг, который покорил прерии», стал символом американской аграрной революции и заложил основу для будущих инноваций в сельскохозяйственной технике.
С момента приобретения компании Waterloo Gasoline Engine Company в 1918 году, John Deere превратилась в одного из ведущих мировых производителей тракторов, выпустив более 700 моделей различного назначения. Покупка за $2,35 миллиона позволила Deere мгновенно войти в рынок тракторов, начав с успешной модели Waterloo Boy, которая продавалась до 1923 года. Затем компания представила собственную разработку — Model D, ставшую первым трактором под брендом John Deere, производившимся до 1953 года. С тех пор ассортимент расширился и включает гусеничные, компактные, промышленные и высокомощные сельскохозяйственные тракторы, отражая стремление компании к инновациям и удовлетворению потребностей фермеров по всему миру.
В конце XIX века компания John Deere, известная своими сельскохозяйственными машинами, решила воспользоваться популярностью велосипедов в США. В 1894 году она выпустила модели велосипедов, такие как Deere Leader, Deere Roadster и Moline Special. Эти велосипеды быстро завоевали популярность, и в 1895 году продажи принесли компании $150,000 — значительную сумму для того времени. Однако, с окончанием велосипедного бума, производство было прекращено к 1900 году.
В 1970-х годах John Deere вновь расширила свой ассортимент, начав производство снегоходов. С 1972 по 1984 год компания выпустила более 20 моделей снегоходов, включая популярные Liquifire, Trailfire и Spitfire. Эти машины производились на заводе Horicon Works в Висконсине. John Deere также активно участвовала в гонках на снегоходах, создав команду Enduro Team Deere, которая добилась значительных успехов в соревнованиях.
Кульминацией участия John Deere в индустрии снегоходов стало её назначение официальным поставщиком снегоходов для Зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде, Нью-Йорк. Однако, в начале 1980-х годов рынок снегоходов начал сокращаться, и в 1984 году компания прекратила их производство. Несмотря на это, снегоходы John Deere остаются популярными среди коллекционеров и энтузиастов.
Первый логотип John Deere с изображением прыгающего оленя был официально зарегистрирован в 1876 году, хотя использовался с 1873 года. С тех пор он претерпел восемь изменений, отражающих эволюцию бренда и его стремление к современности. Изначально логотип изображал оленя, прыгающего через бревно, с надписью John Deere сверху и Moline, Ill снизу.
Интересно, что в первой версии был изображён африканский олень, а не североамериканский белохвостый, который появился в более поздних версиях.
В 1912 году логотип был обновлён: олень стал более детализированным, а внизу появилась надпись The Trade Mark of Quality Made Famous by Good Implements. В 1936 году, чтобы упростить нанесение логотипа на продукцию, его упростили до силуэта оленя в 12-гранной рамке. В 1950 году логотип претерпел значительные изменения: олень стал напоминать белохвостого, исчезло бревно, а надпись Moline, Ill была заменена на Quality Farm Equipment.
В 1968 году логотип получил современный вид: олень изображён с двумя ногами, а шрифт стал более современным. Последнее обновление произошло в 2000 году: олень впервые изображён прыгающим вверх, символизируя прогресс и стремление вперёд. Это изменение подчеркнуло динамичность и современность бренда в новом тысячелетии.
Эволюция логотипов бренда John Deere (источник: John Deere)
Компания John Deere начала свою международную экспансию в 1912 году, открыв производственное предприятие в Канаде. Этот шаг стал первым в череде стратегических расширений, направленных на укрепление глобального присутствия компании. В 1956 году John Deere продолжила своё расширение, начав строительство заводов в Мексике, Германии и Испании.
В последующие годы компания также открыла производственные мощности во Франции, Аргентине и Южной Африке, что позволило ей значительно увеличить своё присутствие на международных рынках.
Несмотря на то, что John Deere за свою почти двухсотлетнюю историю не совершал ярких технологических революций, подобных, например, революционной системе трёхточечной навески от Massey Ferguson, компания смогла создать нечто более весомое — стабильность, масштаб и глобальное влияние. Методично перенимая передовые технологии, адаптируя лучшие инженерные и бизнес-идеи, Deere выстраивал репутацию надёжного производителя, на шаг опережающего рынок. Этот стратегический прагматизм, а не инновационные прорывы, стал основой для формирования настоящего промышленного гиганта, который сегодня доминирует в мировом сельскохозяйственном машиностроении.
Источник: «От пилы к трактору»: эволюция John Deere без революций - glavpahar.ru